Развенчиваем мифы о бюджетных седанах

autowp.ru_hyundai_solaris_4

Самыми доступными и востребованными автомобилями на рынке остаются бюджетные седаны.  Купить новенькую четырехдверку можно при наличии всего 300-450 тысяч рублей. Да и расходы на ее обслуживание на первый взгляд выглядит вполне подъемными. Мы решили узнать, так ли это и наткнулись на подводные камни.

Сразу оговоримся, что мы могли бы привести в тексте огромное количество сухих цифр и сводных таблиц, но не стали. Предлагаем поговорить о том, как максимально сократить расходы при покупке и дальнейшей эксплуатации бюджетного седана. И если экономить, то делать это надо с умом. Прежде всего не стоит бежать к дилеру за новыми оригинальными колодками по 2500 рублей за пару при возможности купить более эффективные аналоги раза в два, а то и три дешевле. Тоже касается и более дорогих расходников: амортизаторов, ступиц, ШРУСов, прочих элементов подвески. Мы уж не говорим о ремонте дисков.

Многие скажут, что любой отход от регламента отразится на гарантийных обязательствах. Тогда ознакомьтесь для начала с текстом под звездочкой и списком всяческих ограничений. Не стоит бояться пойти вразрез системы, так как среди «бюджетников» существует настоящие богатыри с огромным запасом прочности.

autowp.ru_renault_logan_59

И самым крепким среди них можно назвать Renault Logan первого поколения. К слову сказать, недавно стало известно, что из-за высокого спроса на французский седан руководство компании решило продлить жизнь модели. И не спроста, ведь его живучести могут позавидовать даже танки, а прайс-лист на четырехдверку несколько ниже, чем у большинства конкурентов. Да и запчасти, особенно неоригинальные, отличаются крайне гуманным ценником. Кроме того, не сильно ударят по карману и расходы на страхование. Стоимость полиса КАСКО составляет порядка 30 000 рублей. Что касается ОСАГО, то тариф на «бюджетники» единый и в зависимости от мощности мотора составляет порядка 4-5 тысяч рублей.

autowp.ru_lada_granta_19

Другое дело, что еще выгоднее страховать продукцию АвтоВАЗа. КАСКО – всего 25 000 рублей. Да и надежность «Ладам» завод медленно, но верно подтягивает, хотя по качеству сборки тольяттинские четырехдверки все равно уступают соперникам. Но на надежности узлов и агрегатов сей факт последнее время не сильно отражается. Другое дело, что сломанная крышка бардачка или заклинившие спинки задних сидений являются вполне рядовыми косяками, что может огорчить будущего владельца. Правда, стоит отметить, что с каждым месяцем «проблемных» автомобилей становится все же меньше. Новенькая Lada Granta по цене от 289 000 рублей вполне может прослужить верой и правдой будущему владельцу лет пять. Кроме того, не стоит забывать, что отечественный автогигант отличается самой развитой дилерской сетью, а запчасти на «Лады» можно достать даже в глухой деревне.

nissan_almera_ru-spec_14

Что не скажешь о другом выходце из Тольятти – Nissan Almera. Цена базового седана с вместительным салоном и огромным багажником составляет всего 399 000 рублей. На первый взгляд крайне заманчивое предложение, но не стоит делать поспешных выводов. Первой сразившей наповал цифрой может стать стоимость полиса КАСКО – 62850 рублей. Притом застраховать Альмеру все же стоит, так как восстановление даже не сильно пострадавшего автомобиля у официального дилера иной раз может вылиться в сумасшедшие 200 000 рублей.  Ремонта седана своими силами в сторонних сервисах назвать дешевым тоже нельзя. Первым неприятным сюрпризом для кошелька будущего владельца Nissan Almera станет отсутствие новых неоригинальных кузовных деталей.  Вторым – дефицит на рынке поддержанной «кузовщины». Ко всему прочему, из-за явного превышения спроса над предложением продавцы не стесняются называть неприлично высокие ценники.

autowp.ru_volkswagen_polo_sedan_28

Даже куда более современные Hyundai Solaris, KIA RIO и Volkswagen Polo Sedan бережнее относятся к кошельку своего владельца. Стоимость полисов КАСКО конечно немного выше, чем у «Логана» и «Гранты», но и сами автомобили посолиднее. Вместе с тем, цены на запчасти приятно удивят. А расходники и «кузовщина» на немца и вовсе дешевле, чем на корейскую парочку. Но для тех, кто все же соблюдает гарантийные обязательства, не стоит забывать, что стоимость норма-часа у Volkswagen самая высокая и составляет порядка 2000 рублей.

autowp.ru_kia_rio_sedan_ru-spec_22

Остается добавить, что все без исключения бюджетные седаны оснащаются допотопными атмосферными «четверками» с довольно высоким по меркам современности расходом топлива. В среднем такие четырехдверки потребляют не менее 10 литров на каждую сотню пробега. Другое дело, что и кормить их всех можно 92-ым бензином. А с ростом цен на топливо это крайне актуально.

Продать же бюджетный седан будет совсем несложно, да и денежные потери окажутся минимальны. И здесь самыми выгодными покупками могут стать Renault Logan и Lada Granta. Изначально стоимость автомобилей не столь высок. Да и постоянный рост цен на эти модели не дает им быстро обесцениваться. Тот же француз ежегодно дешевеет лишь на 30 000 рублей, в то время как Hyundai Solaris и Volkswagen Polo аж на 60 000.

Получается, что каждый из бюджетных седанов имеет свои преимущества и недостатки. В этом свете золотой серединой вполне может стать первое поколение Renault Logan, но морально автомобиль давно устарел. Та же Lada Granta сейчас практически ничем не хуже, но вечные огрехи в сборке пока что портят всю картину. Остается брать кредит и устремляться в салоны немецко-корейского трио, не думая о дальнейшей перепродаже, чем, собственно, и занимается большинство россиян.