Ищем родственные связи у Acura RDX и MDX

_DSC4300Вопреки набирающему обороты экономическому кризису, который не слабо коснулся автомобильного рынка, еще в начале сего года российское представительство компании Honda вывело на местную арену премиум-бренд Acura. Подобный шаг можно назвать смелым, но, как говорится, кто не рискует, тот не пьет шампанское.

Другое дело, что соперники у новичка чрезвычайно сильны. И здесь речь не идет  о представителях большой немецкой тройки, которая уже давно забронировала за собой весь пьедестал почета. Посему основной задачей для Acura на ближайшие пару лет станет присвоение части клиентов у окрепших Infiniti и Lexus. Так что в бой пошли естественно кроссоверы марки, на каждом из которых удалось покататься, а также испытать их в предельных режимах.

Сравнение Acura RDX и Acura RDX

Сразу стоит обмолвиться, что любителям по-настоящему агрессивной асфальтовой езды больше подойдет младший RDX. Хватит буквально мимолетного взгляда, чтобы осознать хищную природу пятидверки. Акулий силуэт, слегка граненый кузов, клиновидный передок всем своим видом кричат о готовности японца сражаться до последнего вздоха. Буквально каждой деталью вседорожник напоминает об исконном характере Honda – о том самом японском BMW.

Ведь несмотря на изначально переднеприводную компоновку и подключаемую примитивной вискомуфтой заднюю ось, с самого начала шасси японца настраивает на азартный лад. Подпевает ему звонким крещендо на верхах и 277-сильная атмосферная шестерка, выдающая 340 Нм крутящего момента. И даже несмотря на хоть и расторопный, но все же морально стареющий шестиступенчатый автомат японец снаряженной массой в 1761 кг способен  разменивать вторую сотню за очень достойные 6,5 секунд (что на полторы секунды быстрее паспортных цифр) и ускоряться вплоть до максимальных 210 км/ч.

Обзор и сравнение кроссоверов Аура

Кроме того, даже на таких скоростях Acura RDX способна неплохо держать прямую. Рысканья по траекторию конечно иногда напрягают, но тут большей частью виноваты восемнадцатидюймовые колеса обутые в высокопрофильную резину размерностью 235/60. Правда, стоит признать, что именно благодаря ним вкупе с хорошей шумоизоляцией вседорожник воспринимается достаточно комфортным. Тем не менее, стоит признать, что в самом характере автомобиля время от времени чувствуется некоторое ребячество и заносчивость. Прохватив по извилистым дорожкам набережной реки Яузы или хорошенько прошив поток на МКАДе, ловишь себя на мысли о нехватки у кроссовера лоска и породы в повадках. В поворотах иногда ощущается недостаточная поворачиваемость, передок порой через чур уплывает наружу, а кузов излишне кренится. Да и тормоза при агрессивной езде очень быстро перегреваются. В немалой степени такая несобранность помешает Acura RDX в соперничестве с немецким инженерным гением.

Обзор и сравнение кроссоверов Акура

Не поможет и недавно скинувший сразу несколько сотен ценник. На сегодняшний день стоимость протестированного автомобиля составляет вполне конкурентоспособные 1 899 000 «деревянных». Но бедность безальтернативной комплектации Advanced просто удручает. Нынче удивить наличием двухзонного климат-контроля, люка и кожаным салоном покупателя попросту невозможно. Куда большим набором опций могут похвастаться кроссоверы классом, а то и двумя ниже. Не красит общую картину жесткий глянцевый пластик передней панели и скромный монохромный дисплей простенькой аудиосистемы. Докупить не получится ровным счетом ничего, а вот шагнуть на принципиально новую ступень вполне возможно, доплатив за куда более вместительный и роскошный MDX с полностью светодиодным светом.

И действительно похожая на непоколебимого кита флагманская модель Acura ценой от 2 549 000 рублей способна порадовать водителя и пассажиров изобилием всевозможных гаджетов. К примеру, японцы разжились сразу двумя дисплеями с целой ротой вспомогательных клавиш. Экраны дублируют информацию, лишь за разницей в том, что на верхний можно вывести картинку навигации, а также изображение с камер кругового обзора. Решение спорное, так как интерфейс и скорость работы всей системы оставляет желать лучшего.

2015-rdx-interior-with-technology-package-and-parchment-interior-dashboard-details_hires

Другое дело, что MDX может стать раем для семьянина. Такой глубокий бокс между передними сиденьями на моей памяти не встречался ни в одном из одноклассников. В этот «колодец» вмещается сразу несколько пакетов из фаст-фуда, а также литровая бутылка газировки. На поиски же телефона или зажигалки на дне такой ямы можно и вовсе потратить неделю. Понравиться кроссовер должен и задним седокам благодаря мультимедийному комплексу с возможностью подключения игровых консолей. Кроме того, вполне сносно могут разместится седоки и на галерке. Единственным ощутимым минусом третьего ряда сидений станут плоские спинки кресел. Но стоит отметить, что даже в семиместном исполнении кроссовер может похвастаться куда большим, чем у иных хэтчбеков, объемом багажного отделения.

Семейные ценности проявляются и в излишне комфортных настройках подвески. Даже в спорт-режиме подвеска по-американски мягкая и вальяжная. А внутри салона частенько складывается ощущение полета в самолете. Атмосферу «заложенных ушей» рвет в клочья лишь ласкающий слух лязг более мощного, чем на младшем брате V6 с отдачей в 290 л.с. и 355 Нм. Правда, под капот внедорожника снаряженной массой без малого в две тонны явно просится более мощный агрегат, но такого в арсенале Honda попросту не существует. Ко всему прочему, портят динамику задумчивость знакомой по RDX трансмиссии и запаздывание отклика акселератора. Оттого скромные 230 км/ч максимальной скорости и 7,5 секунд до первой сотни. Притом тормоза у MDX едва ли справляются с тушкой весом чуть более тонны даже в штатных режимах.

Acura RDX и Acura MDX: Обзор

Не спасает весь этот ленивый спектакль даже фирменное шасси SH-AWD с изменяемым вектором тяги. Главным преимуществом такой системы является мгновенная подача 90% мощности двигателя на одно из задних колес. Но проверка системы на прочность при отключенных электронных ошейниках может сыграть злую шутку. Автомобиль крайне уверенно держит траекторию и ввинчивается в повороты не хуже иных спорткаров, но при потере контроля MDX начинает вести себя пугающе неоднозначно. Здесь не работают привычные инструкции по борьбе с заносами и сносами. Вытащить автомобиль получится лишь при условии добавления тяги и четкой работе рулем.

Что же касается вылазок на бездорожье, то оба внедорожника хоть и могут похвастаться достаточной геометрической проходимостью, но испытывать каких-то иллюзий на сей счет не стоит. Правда, если на RDX можно лишь прохватить по слегка размытой дождем грунтовке, то MDX позволит залезть чуть дальше. Да и в темное время суток маневрировать по узким и холмистым лесным дорожкам на старшей модели удобнее благодаря специально подобранным углам установки противотуманных фар.

IMG_0283

В итоге получаем два абсолютно разных по характеру внедорожника. Назвать их братьями язык не поворачивается, так как они из разного времени. Старшая модель MDX является представителем новой высокотехнологичной эпохи Acura, а младшая RDX отсылает в прошлое. И здесь на ум приходит сравнение с мобильными телефонами. Смартфоны в разы удобнее обычных клавишных трубок, но насколько же последними приятнее пользоваться во время разговора. Так и здесь, автомобиль создан, чтобы ездить и быть надежным, а не сбивать с толку водителя информационными дисплеями.