Обзор BMW X5 (F15) 2014

Обзор BMW X5 F15 2014Чтобы понять оценить влияние X5 на рынок, вспомните, какие еще SUV можно было купить в 1999 году. Был Land Rover Discovery, но он выглядел так, что проще было купить трактор. Toyota Land Cruiser? Пожалуй, если вы хотели ездить на автомобиле размером с маленькую страну. Mercedes M-class? Это просто недоразумение на колесах. Lexus RX? Выглядел он достойно, но ходовые качества оставляли желать лучшего. Jeep Grande Cherokee. Вот, пожалуй, единственный в 1999 году достойный образец, но он американский.

Так что BMW с появлением X5 просто начали писать новую главу книги. Они ввели понятие SAV, дав миру понять, что в этом автомобиле приоритет делается на дорожные качества. Так баварцы сразу открестились от любых вопросов о бездорожье.

С 1999 года BMW X5 повзрослел. Сегодня в салонах можно купить уже третье поколение этой модели (F15). Теперь же, давайте посмотрим внимательнее, что в этом немце изменилось.

Внешне новый X5 изменился довольно сильно, но предки до сих пор легко узнаваемы в его облике. Тем не менее, он стал больше, легче (за счет ультралегких сплавов) и получил новомодную оптику и новые выразительные черты: крышка капота, решетка радиатора, колесные арки и крышка багажника.

Как и подобает лидеру модельного ряда, X5 может похвастать широчайшей гаммой двигателей, от экономичного 3-литрового дизеля, до чуть менее экономичного, но немыслимо быстрого M50d.

Вообще экономия топлива и экология — далеко не последнее, о чем думали баварские инженеры. На удивление, все современные моторы концерна весьма не требовательны к ресурсам. Слава богу, что при этом они не растеряли своей прыти.

BMW-X5-2014-Test-InText-01Экономия и экология.

Не смотря на них, баварские моторы не растеряли своей прыти. И слава богу!

Благодаря эволюции BMW Efficient Dynamics и 8-ступенчатой автоматической трансмиссии X5 xDrive 30d получил прирост мощности в 13 л.с., а ускорение до 100 км/ч ему дается на 0,7 секунды быстрее предшественника. Естественно, при всем этом он он выбрасывает меньше всяких гадостей в атмосферу.

Стараясь оставаться верным традициям, заложенным еще в Е53, X5 F15 передает 60% крутящего момента на заднюю ось.

Тем не менее, современная система полного привода BMW может отправить все 100% момента на любую из осей, если вдруг чего недоброго почует.

BMW-X5-2014-Test-InText-02

BMW-X5-2014-Test-InText-03Верен традициям.

BMW X5 F15 в штатном режиме передает 60% крутящего момента на задние колеса.

Интерьер нового SAV из Баварии не далеко ушел от прошлого поколения. И уж тем более он покажется совершенно знакомым тем, кто уже пообщался с нынешними седанами 3- и 5- серий. Помимо стандартного оснащения и отделки, BMW предлагает множество вариантов отделки по индвидуальной программе.

Так в нашем X5 30d был коричневый салон со вставками из нелакированной древесины, М-руль, мониторы в подголовниках… На самом деле, BMW, как и все немцы, уже давно не ограничиваются комплектациями и активно предлагают персонализировать автомобиль. Конечно же, цена автомобиля от этого вырастает многократно.

Наш BMW X5 F15 30d, который в базе стоит около 3 млн. рублей, был оборудован еще на 3 миллиона. Помимо тактильных приятностей, наш экземпляр выделялся, полным наборот систем безопасности, включая систему распознавания пешеходов и животных (уже видели как новый X5 страбоскопом отстреливает живые мишени?) и камерой ночного виденья. Не говоря уже о простеньких системах вроде «предотвращение наезда на машину впереди», «контроля слепых зон» и т.д.

В базе в любой BMW, X5 не исключение, идет обычная мультимедийная система. Но все меняется, если вы заказываете опциональный BMW Connected Drive, который помимо прочего показывает вам пробки на дорогах в режиме онлайн. Да, он работает в России. В Москве уж точно. И вам не нужно оплачивать никакие сим-карты и прочее.

Улучшить и без того функциональную стандартную мультимедийку можно еще и аудиосистемой от Harmon Kardon или Bang & Olufsen (наш вариант). Также можно добавить систему Online Entertainment, которая открывает доступ к 12 млн песен и онлайн-радио.

Надо заметить, что мультимедийная система в баварцах на сегодня является самой навороченной и продвинутой. Ей просто и приятно пользоваться. После недолгого периода привыкания.

BMW-X5-2014-Test-InText-04BMW X5 сам знает, куда вас послать…

И никакой Яндекс ему для этого не нужен. X5 F15 получает данные о пробках и отображает их на экране штатной навигации.

3-литровый дизельный агрегат в новом X5 подвергся серьезным улучшениям и теперь просто творит чудеса с 2,5-тонным кроссовером. Феноменальная тяга на низах, на удивление, не исчезает.

Новый «Икс» уверенно разгоняется до максимальной отметки, ограниченной электронным ошейником. Коробка ли, али двигатель, али колдовство какое, но динамика 30d доставляет исключительную радость. И эта комфортная динамика многим окажется милее зубодробительных ускорений во многих спорткарах.

Работа подвески создает впечатление, что вы управляете автомобилем, куда меньшего размера. Машина четко реагирует на руль, движения четкие, отточенные, целеустремленные, без потери обратной связи. И снова, все это без больших потерь в комфорте.

И ничто не помешает переключить шайбу Drive Performance Control в режим комфорт. И здесь F15 продолжит удивлять. Даже будучи на 20-дюймовых дисках, эта махина сможет выжать максимум комфорта даже из российских дорог.

Вердикт

Да, новый X5 смотрится по-другому. Его внешность стала спокойнее, современнее, интеллигентнее. Но душой он не изменился. Стоит ли брать? 100%, да! А вот какой выбрать, с этим мы разберемся на примере следующего X5 в нашем гараже. До встречи!

P.S. Интересный факт: впервые кнопка блокировки дверей перекочевала с центральной консоли на двери. А на ее месте теперь располагается кнопка быстрого включения всех систем безопасности.

Узнать подробности о комплектациях и цены можно, как всегда, на официальном сайте: http://www.bmw.ru/ru/ru/index.html