Тест-драйв КИА Соренто XMFL 2013 г.в., бензин, 2,4 л, 175 л.с.

kia-sorento-test-mainМы в D2L лояльно относимся к корейским машинам. А наш главред так вообще неустанно твердит, что будущее за KIA и Hyundai. Так что я мало удивилась, когда мне на стол положили ключи от нового Sorento. Он у нас не в первый раз, и что-то подсказывает мне, что не в последний.

«Ну, что ж, большой «внедорожник», что ему делать в городе? А не махнуть ли нам куда-нибудь? Хотя бы в соседнюю Владимирскую область? Попутно и еще одно редакционное задание выполним», — подумали мы и начали собираться в дорогу.

Экземпляр автомобиля, предоставленный нам представительством корейского автопроизводителя, оказался с бензиновым двигателем, объемом 2,4 литра мощностью 175 л.с. при 6000 об/мин и максимальным крутящим моментом 225 Нм при 3750 об/мин, АКПП, полным приводом и в максимальной комплектации Premium, то есть оснащенный всем, что только может прийти в голову.

Кстати сказать, максимальная комплектация совершенно ничем не отличается от базовой с точки зрения обеспечения безопасности. А если говорить о комфорте, то и здесь корейцы не поскупились, в стандартное оснащение входят помимо прочего Bluetooth для подключения мобильного телефона и раздельный климат-контроль с системой ионизации воздуха.

kia-sorento-test-intext-01Привлекателен даже в базовой комплектации

Традиционно для KIA, автомобиль даже в стандартной версии выгодно отличается от конкурентов.

 

[sociallocker id=2697]

Но, вернемся к нашему подопечному. Заглянув в его перчаточный ящик, мы обнаружили там инструкцию по эксплуатации автомобиля весьма внушительных размеров. Несмотря на то, что за рулем каких только машин за двадцать лет не довелось находиться, «мануальником» никогда не пренебрегала и другим не советую. Собственно, открытий не произошло и на этот раз, тем более, что более дружелюбных автомобилей с точки зрения организации водительского места, чем KIA, пожалуй, не найти. Что где находится и как управляется-регулируется, понятно с первого взгляда. Однако некоторое опасение вызвало многократное и настойчивое напоминание инженерами КИА о том, что Соренто не предназначен для езды по крайнему бездорожью, что у него завышенный центр тяжести, и поэтому управлять им надо с осторожностью. Все это для нас, конечно, новостью не было, но такая гиперзабота о потребителе почему-то насторожила.

Следующим пунктом подготовки к пробегу, стал подсчет общего веса седоков и поклажи. 450 кг. Грузоподъемность Соренто 625 кг, а багажное отделение у него просто огромное, да еще и с двойным дном. Так что разместить четыре чемодана среднего размера, канистру бензина, и еще несколько сумок не составло никакого труда. Интересно, как 175 лошадок справятся почти с двумя с половиной тоннами веса, живого и не очень? Не будем ли мы тащиться 300 верст до Мурома (Да-да! Наш путь лежал на родину былинного русского богатыря и православного святого Ильи Муромца) со скоростью 80 км/час без шансов обогнать фуры? Но, делать нечего, погрузились, сели, поехали! По ходу дела разберемся. В конце концов, за опытным дальнобойщиком на хорошем тягаче иногда доедешь быстрее, чем будешь сам рваться.

kia-sorento-test-intext-03Удобно усесться за рулем Соренто – не проблема ни для высокого мужчины (На мой взгляд, высокие мужчины начинаются с отметки 180 см, а заканчиваются на 185 см. Выше – гиганты), ни для маленькой женщины. Правда, поясничный упор и электропривод регулировок водительского сиденья есть только в двух самых дорогих комплектациях. Обзорность великолепная: площадь остекления приличная, зеркала большие, парктроники практически по кругу да еще и камера заднего вида. А если водителю всего этого недостаточно, чтобы устроить машину на ночлег, нате вам интеллектуальную систему автоматической парковки. Хотя, если честно, она запрограммирована на паркинг с большими зазорами, так что пользоваться ею в переполненных московских дворах, по-моему, не получится.

Немного остановимся на камере заднего вида. Картинка с нее (с разметкой траектории) проецируется на 8-дюймовый многофункциональный монитор сразу, как только вы включили заднюю передачу. Но при боковом солнечном свете ее работа может оказаться совершенно бесполезной из-за бликов жидкокристаллического экрана. Поэтому не исключена возможность, что парковаться придется по слуху (Не подумайте чего плохого. Я имею в виду всего лишь сигналы парктроников).

Что же касается поведения Соренто на дороге, то тут все оказалось довольно предсказуемо. Да, высокий центр тяжести напомнит о себе незамедлительно, как только вы попытаетесь войти на нормальной для какого-нибудь современного седана скорости в даже не очень крутой поворот: появляется ощутимый крен и вы почувствуете не только руками, но и пятой точкой, что колеса со стороны центра поворота теряют связь с дорожным покрытием. Однако «точку невозврата» мне удалось нащупать довольно быстро, поэтому никаких эксцессов по этой части у нас не возникало.

Sorento — понятный автомобиль

Пределы возможностей и «точки невозврата» нащупать не сложно. KIA Sorento быстро дает понять, с чем он справится легко, а чего лучше не делать.

Что немного удивило, так это довольно жесткая подвеска. Возможно, такие ее настройки провоцируют на быструю и даже немного агрессивную езду. Но Соренто со 175-сильным движком по характеру явно не гонщик. Ему по нраву монотонное движение без резких ускорений и торможений. Но надо заметить, что эта монотонность может иметь место и на довольно приличных скоростях, например, 140 км/ч. При этом дорогу он держит отлично.А вот динамики, по моим ощущениям, этому довольно большому автомобилю маловато. Впрочем, это и ожидалось. К обгону МАНов, Вольво и т.п. надо готовиться заранее. Кикдауна нет, поэтому только перевод АКПП в ручной режим, но и в этом случае требуется достаточно длинный отрезок дороги. Хотя, с другой стороны, нагрузили машину под самую завязку и еще ждут от нее рекордов. Может уже и перебор…

Езда по пересеченной местности – это тоже не про Соренто. Вернее так: его стихия умеренное бездорожье, если вы поняли, что я хотела сказать. Ну, если еще точнее, то слегка разбитые автодороги регионального и федерального значения с еще не начатым или неудачно проведенным ямочным ремонтом – легко, грунтовый проселок, но не сильно размытый – это пожалуйста, сухая лесная дорога с довольно глубокими колеями и более или менее пологими подъемами и спусками – не вопрос. Все это преодолевается благодаря автоматически подключаемому переднему приводу. Если будет тяжко, то вручную можно заблокировать электронно-управляемую муфту, тогда крутящий момент будет передаваться на переднюю и заднюю оси в соотношении 50/50. А вот вспаханное поле да еще после ливня – это испытание точно не для Соренто. Лучше даже и не пробовать.

kia-sorento-test-intext-04

Расход топлива умеренный, на трассе получилось 10,5 л на 100 км. Вроде бы и не мало, но напомним, что машина тестировалась при практически полной нагрузке, при этом время от времени включался кондиционер, да и ехать мы все-таки старались побыстрее. Самая же экономичная скорость на трассе около 80 км/ч — 7,5 л. В городе расход составлял 13-15 л и даже 20 л, но тут уж ничего не поделаешь, пробки. Эко-режим к сожалению не попробовали. Однако по оценкам коллег при его использовании в городе можно сэкономить от 1 до 4 литров на 100 км.К мультимедийной системе и навигатору претензий нет, так же как и к работе с внешними электронными устройствами через Bluetooth и USB-порт: подключается без проблем и к устройствам с Android, и с iOS, все, что нужно видит, читает, воспроизводит.

От пассажиров второго ряда жалоб по поводу комфорта не поступало (Если не считать нескольких скачков на ухабах. Но тут уж Соренто ни при чем): места предостаточно, мелочевку всякую рассовать есть куда, сиденья подогреваются, да еще и спинки можно разложить чуть ли не горизонтально.Впереди те же удобства, только в квадрате (сиденья еще и вентилируются). Водитель после пяти часов за рулем так же бодр и весел, как при отъезде. В общем, от 700-километрового путешествия на Соренто мы получили удовольствие.

[/sociallocker]

 

Работая над этим отчетом, мы пришли к выводу, что без сомнений можем рекомендовать КИА Соренто серьезным семейным людям — любителям путешествий, ценящим не только или не столько скорость, сколько безопасность, надежность и комфорт. Пожалуй, этот автомобиль будет для них оптимальным выбором. Да и выглядит он вполне респектабельно и имеет при этом весьма приятную цену: от 1 240 тыс. рублей до 1 620 тыс. рублей. Версии с дизельным двигателем в 197 л.с. обойдется подороже – от 1 340 тыс. рублей до 1 660 тыс. рублей, но именно на нее мы советуем обратить особое внимание.