Обзор Lexus IS 300h

Обзор Lexus IS 300hLexus IS — прямой конкурент знаменитых и наиболее популярных моделей немецкой «большой тройки». Только в случае с IS, его выбирают осознанно. Не за марку, а за то, что этот автомобиль на самом деле предоставляет владельцу. Конечно, наибольшей популярностью в России пользуется IS 250. От этого нам еще интереснее было испытать 300-ый гибрид.

Немного лирики…

Новый IS — совершенно точно новый снаружи и почти во всем новый внутри. Но в Lexus стояли вполне конкретные цели. Инженеры этой компании в курсе, что Европа любит экологически чистые машины, что именно по этой причине 3-серия, А4 и С-класс продаются в основном с 2-литровыми дизелями. Так что бензиновый гибрид был самым надежным, с маркетинговой точки зрения, вариантом. В России все несколько проще. Тем не менее, мода на мощные, но экономичные и экологичные гибриды докатилась и до нас. Так что, давайте знакомиться.

Кстати говоря, нового IS могло и не быть. В уже далеком 2008 году, когда кризис наносил удар за ударом по мировой экономике, в Toyota всерьез задумались над сокращением бюджета на новые разработки Lexus.

В США, к примеру, так появился седан ES, изначально разработанный на базе Camry (но это уже в прошлом). Он был таким же большим, переднеприводным и… скучным. Но это не помешало продавать в Америке на один GS четыре ES.

Обзор Lexus IS 300h
В уже далеком 2008 году, когда кризис наносил удар за ударом по мировой экономике, в Toyota всерьез задумались над сокращением бюджета на новые разработки Lexus.

Потом дышать стало проще, и новый босс «Тойоты» дал добро на создание заднеприводного GS…

Обзор Lexus ES: http://goo.gl/AMOyHb

Обзор Lexus GS: http://goo.gl/8nQJxc

Но мы немного увлеклись. Вернемся к IS 300h.

Спасибо GS!

Подвеска, силовые агрегаты, архитектура гибридной системы, электроника и многое-многое другое в IS появилось благодаря GS. Несколько человек из Lexus подтвердили нам, что заднеприводного IS не было бы, если б не GS.

Главный инженер IS Наоки Кобаяши — гений. Если помните, он начинал работу над новой Supra («погуглите» концепт FT-HS). Но ресурсы были перераспределены: проект Supra был заморожен, часть наработок получила Toyota GT86, часть LF-A. А Кобаяши отправился создавать новый IS.

По секрету расскажем, что история с «Супрой» получила-таки продолжение. Toyota совместно с BMW работают над новым спорткаром. Но, тссс. Об этом вообще нигде нельзя говорить. Так что, вы забыли, что прочитали это у нас.

Кузов нового IS заимствовал некоторые элементы от предшественника, но получил и множество нововведений. Кобаяши использовал в модели клеевые швы. Для внедрения этой технологии было необходимо вложить немалую сумму в модернизацию производства. И Кобаяши знал, что менеджмент на это вряд ли согласиться. Поэтому был построен единственный прототип, на котором инженер заставил прокатиться главу компании, и технология была одобрена.

Гибрид

Как уже говорилось, Lexus мастер по части гибридов. Под капотом нашего испытуемого 2,5-литровый бензиновый агрегат с системой прямого впрыска, настроенный на идеальную работу при средних оборотах.

Если верить техническим характеристикам, разгон до 100 км/ч занимает 8,4 секунды. А «максималка» ограничена 200 км/ч. Причина — забота о состоянии электромотора.

Но большинству из нас 200 вполне хватит.

Посмотрите на него снаружи

Внешне обновленный IS напоминает прошлую модель, но отличий очень много. Радиаторная решетка напоминает цифру «8», а ходовые огни теперь диодные и имеют L-образную форму. Причем блок дневных огней отделен от основного блока фар. Задние фонари получили заостренную форму, заходящую  на колесные арки.

Кроме прочего, седан стал длиннее. Он получил дополнительные 70 мм, и радует, что почти все они находятся в пространстве для ног пассажиров заднего ряда. Но, посидев в IS подольше, вы, впрочем, все равно назовете этот седан компактным.

Обзор Lexus IS 300h
Интерьер Lexis IS прекрасен. Такой салон способен доставлять удовольствие каждый день.

Теперь посмотрите изнутри

Спереди все немного необычно, но в целом замечательно. Это, безусловно, успех! Материалы приятны, модны и вряд ли кто-то сможет назвать их дешевыми. Учитывая, что мы говорим о Lexus, за качество можно не беспокоиться. Как и о списке технологий, функций и гаджетов. Он длинный и современный. Перечисление предоставим официальному сайту: http://goo.gl/lS321J

Как едет?

Жесткий кузов и технологичная подвеска делают свое дело. IS хорошо управляется и при этом не крушит ваш позвоночник. Lexus IS настолько точный и острый, насколько это возможно.Вы ни разу не усомнитесь в верности реакции этого автомобиля. Быстро привыкнете. Начнете изучать пределы покорности японского седана и в итоге влюбитесь в него. Скорее всего, ваши пределы окажутся значительно скромнее. Наверное, вы думаете, что Lexus IS идеальный спорт-седан на каждый день? Не торопитесь. Вы же не забыли, что мы говорим о гибридной версии IS? Если вам нравится быстро ездить, тормозить, ускорятся, то IS 300h все это сделает. Но вопрос, как он это сделает?

2,5-литровый мотор в тандеме с электродвигателем дают 220 лошадиных сил. Вполне достаточно. У конкурентов с дизельными агрегатами силенок-то поменьше будет.

Обзор Lexus IS 300h
Звук, вырывающийся из патрубков, живет все-таки своей, отдельной, «гибридной» жизнью…

Но при наборе скорости, при торможении, снова при наборе, вы не услышите привычных звуков. Несмотря на то, что раскатистые трели будут сопровождать вас всю поездку, вы вряд ли сможете сопоставить их со скоростью, на которой движется автомобиль. Звук, вырывающийся из патрубков, живет все-таки своей, отдельной, «гибридной» жизнью…

Но у Кобаяши есть ответ и на это: маленький переключатель активирует синтетический «звук» мотора. У него даже есть 6 режимов. И все они будут вторить вашим действиям. Одно но: звуки все равно будут искусственными.

Зато когда-нибудь, можно будет установить на IS звуки от LF-A и наслаждаться ревом V10… А почему нет!

Вердикт

Гибриды хороши в городе. Здесь они проявляют себя с лучшей стороны. Они и экономят топливо, и дают водителю ощущение спортивности. А уж чего стоит полностью электрический ход… Машину не слышно, ДВС потушен… Вы сама экология. Вы выращиваете дерево. Что до динамики, то ее более, чем достаточно. Мы же все отлично понимаем, к какому классу относится этот автомобиль.

При желании вы всегда сможете «переключить коробку в спорт».