Обзор KIA Optima

Обзор KIA OptimaВ 1980-ые у японских производителей было огромное преимущество над конкурентами из Европы – они делали автомобили не уступавшие по качеству, но дешевые и доступные в обслуживании. Идеальная формула в то время. Время шло и японские автомобили становились дороже и изысканнее…

Сегодня место японцев заняли корейцы. Они движутся ровно тем же путем, предлагая доступные машины хорошего качества. Что же до их содержания, то, согласитесь, это в 1980-1990 мы покупали автомобиль на года. Владели им лет 10, обслуживали его сами. Сегодня все проще и быстрее. Машины обычно продаются через 3-5 лет. Гарантия у KIA – 5 лет. Так что все просчитано.

Итак, к нам в гараж попал седан KIA Optima 2013 года. Давайте посмотрим на его достоинства и поищем недостатки.

KIA-Optima-Test-InText-01Говоря о внешности KIA, большинство согласятся, автомобили корейской марки шагнули далеко вперед за последние 5 лет. Смотрится KIA Optima ничуть не хуже многих японцев и европейцев. Впрочем, удивительного в этом мало. Разработкой дизайна занималась команда Питера Шрайера. А, если быть точным, то конкретно Optima, заслуга французского дизайнера Жерара Гийома.

Сегодня, спросив любого человека, нравится ли ему внешность автомобилей KIA, скорее всего, услышишь положительный ответ. Так и мы скажем, дизайн KIA Optima нам нравится.

В сравнении с интерьером, дизайн наружной части кажется более интересным. В салоне KIA Optima все функционально, приборная панель ориентирована на водителя, органы управления расположены логично и легко доступны, но создается впечатление, что все могло бы быть еще лучше.

Салон довольно просторен и вполне подойдет любой семье. Места сзади достаточно и пассажиры второго ряда не будут чувствовать себя стесненными. Качество материалов хорошее, но и только. Опять же, упор делался на функциональность и удобство, так что тут придираться не стоит.

Обзор KIA Optima
Салон KIA Optima ориентирован на удобство, но материалы могли бы быть и получше…

Optima едет также гладко и комфортно, как любой другой переднеприводный конкурент в ее сегменте. И это, пожалуй, важнейшая характеристика. Ведь, если автомобиль не уступает по скорости и комфортабельности конкурентам, то можно выбирать исходя из цены. И тут KIA, несомненно, выигрывает.

Учитывая особенности привода, у KIA Optima есть не ярко выраженная недостаточная поворачиваемость, но заметить это можно только проверяя это специально.

Спокойные перестроения проходят легко и вальяжно. Резкие перестроения сопровождаются небольшими покачиваниями из-за мягкости подвески. Движение по прямой – сплошное удовольствие. Особенно приятно сидеть в Optima сзади.

Ускорение и прохождение поворотов Optima выполняет отменно. Мощности вполне достаточно, чтобы назвать эту модель динамичной, но, чтобы она оставалась комфортной. Повороты бизнес-седан от KIA проходит точно и без присущей некоторым конкурентам натуги. Инженеры КИА поработали на славу и настроили все узлы в KIA Optima, простите за тавтологию, оптимальным образом.

В заключении

Резюмирая, можно сказать, что KIA Optima превзошла все ожидания. Сравнивая «Оптиму» с японскими конкурентами, удивительным образом склоняешься в сторону корейца и ловишь себя на мысли «спасибо, но я останусь здесь»!

Итак, KIA Optima – отличное сочетание дизайна и функциональности за приемлемые деньги. Именно такая формула работает в наши дни и заставляет людей выбирать корейский седан.

Глядя на «Оптиму», начинаешь думать, что корейцы поняли, что нужно в наши дни: стиль, удобства, комфорт и 5-летняя гарантия. И количество автомобилей марки KIA на дорогах лишь доказывают это.

Цена тестируемого автомобиля: 1 300 000 рублей.