Обзор Lexus ES300h

Обзор Lexus ES300hЛето кончилось, и пора тест-драйвов спорткаров осталась позади. Пришло время посмотреть, что нам предлагают мировые производители в сегменте комфортабельных седанов «на каждый день». И первым в сезоне осенних тестов D2L стал Lexus ES300h…

Долгое время я был ярым фанатов немецким седанов. Я любил их за управляемость, за динамику и считал комфортабельность немцев эталонной. Так было, пока я не сел за руль Lexus…

Этот японец бесшумно вторгся на территорию немецких гуру, обошел их незаметно с тыла и выиграл войну, пока те спали.

Удобно ли водителю в Lexus ES? 

Бесспорно. Водитель чувствует себя прекрасно с первой секунды в этом автомобиле. Место рулевого отлично организовано, все органы управления под рукой, приборная панель информативна до предела: показывает абсолютно все, что может быть интересно человеку. На экране бортового компьютера можно даже увидеть информацию о заряде батарей гибридной системы.

Об удобстве сидений и материалах отделки можно говорить очень долго, а можно, напротив, не говорить ничего кроме единственной фразы — «Сядьте сами. Вы поймете все сразу!».

Обзор Lexus ES300hВы любите немецкие автомобили и считаете их комфортными? А вы сидели в Lexus?

Впрочем, для особо привередливых читателей, мы все же расскажем чуточку подробнее о  салоне ES300h.

Стандартно во всех версиях ES устанавливаются новые сиденья с 12-позиционной электрорегулировкой. Нижняя подушка может выдвигаться вперед на 60 мм, что позволяет любому найти удобное положение.

Пространство заднего ряда по сравнению с предыдущей моделью существенно увеличилось. В новом Lexus ES пассажиры сзади теперь имеют на 71 мм больше места в области коленей, на 104 мм больше в области ступней и на 18 мм увеличилось расстояние до потолка. Помимо прочего был увеличен и угол открывания задних дверей, что упростило посадку/высадку пассажиров.

В базе Lexus предлагает обивку сидений из высокотехнологичного и экологически безопасного материала NuLuxe, но при желании можно заказать и кожаную обивку улучшенной выделки Semi-aniline. На выбор доступно 3 цвета салона — черный, светло-серый и бежевый. Декоративные вставки в салоне могут быть выполнены из черного пластика, клена или бамбука.

Обзор Lexus ES300h
Управление мультимедийной системой осуществляется через специальный интерфейс RemoteTouch 2 поколения (на фото справа от РКПП).

Так достаточно подробно? Давайте перейдем к оснащению…

Что вам нужно в автомобиле? Чего вам не хватает? А что вы считаете лишним? Не пытайтесь ответить на все эти вопросы. Это довольно сложно. И чаще всего мы соглашаемся с набором, предложенным производителем, и довольствуемся тем, что уже есть в автомобиле. Часто в нем чего-то нет, а что-то могло бы быть получше. Пространно, но суть ясна. Ведь так?

Допустим, нам нужны системы безопасности, возможность их отключения, качественная музыка, навигация, подогрев сидений, электрорегулировка… Что-то еще? Давайте добавим люк. И, пожалуй, … массаж (вот мне сейчас, сидя в офисе в неудобном кресле, вспомнилось о массаже).

Сколько серийных моделей могут предложить весь этот набор? Jaguar XJ, некоторые BMW. Сколько они стоят? Не мало. У меня не хватает средств на XJ. Значит, чем-то придется пожертвовать. И первым на вылет окажется именно массаж. Верно? Ведь автомобиль меньше всего потеряет в своей привлекательности и статусности, если в нем не будет массажных кресел. Но и BMW, и Jaguar при этом останутся почти недосягаемой мечтой…

И вот тогда, ваш взгляд обращается к скромно держащему весьма привлекательный ценник Lexus ES (от 1 млн. 600 тсч. рублей). И вы с удивлением обнаруживаете, что в нем-то есть все, чего вы так желали, правда (но это уже мелочи, потому как цена — ну, очень приятная), без массажа (тем более, что с его потерей мы уже и так смирились).

Обзор Lexus ES300h
Какой Lexus ES выбрать — не принципиально. С любым мотором этот автомобиль доставляет исключительно позитивные эмоции.

Ну что, перейдем к ходовым качествам.

Lexus ES — один из немногих автомобилей в модельном ряде компании, который оснащается передним приводом. Кого-то это расстроит, кому-то все равно, но у нас в редакции передний привод не жалуют. И поэтому к ES вопросов было больше, чем к другим моделям.

Но все они очень быстро отпали, стоило только выехать с парковки представительства. ES не очень любит колеи, но со всем остальным справляется отлично. Управляемость — четкая и легко прогнозируемая. Реакция на руль острая и, порой, создается ощущение, что автомобиль скорее спортивный, нежели из стана бизнес-седанов. Впрочем, комфорт заднего ряда и пульт управления в подлокотнике напоминают, что о капризах пассажиров тут помнят.

Но и водителю Lexus предоставляет все свои самые совершенные технологии. Комбинация бензинового мотора и электродвигателя, чья мощность в сумме дает чуть больше 240 сил, удивят любого, кто не знаком с гибридами — постоянный момент от электромотора является очень приятным аргументом.

Динамика… Правильно ли употреблять это слово по отношению к гибридному авто? В случае с Lexus ES300h, да! 8,5 секунд до 100 км/ч — не быстро. 180 км/ч максимальная скорость — не много. Но, получая удовольствие от целостности этого авто, вас будут устраивать и время разгона и все остальные цифры.

И пусть он разгоняется чуть дольше, чем хотелось бы, но на дороге он хорош. И спорить тут бессмысленно.

Мы опросили всех в нашей редакции, и даже родственников секретаря нашего шефа, и еще 1405 человек на улице — все сказали, что взяли бы Lexus без раздумий. И в это легко поверить.

Вот карта дилеров Lexus в Москве (http://www.lexus.ru/forms/dealers.tmex?houseCampaign=1), позвоните и запишитесь на тест. И увидимся с вами в Lexus Club.