Тест-драйв KIA Soul EV в России

Тест-драйв электрического KIA Soul в России

Незадолго до международного автосалона в Москве нам представилась возможность не только увидеть электрическую версию KIA Soul, но и покататься на ней, познакомиться со всеми прелестями авто на батарейках, так сказать! Опыт оказался интересным и необычным.

Электрокары, именно полноценные «электрички», а не какие-нибудь там гибриды — не то, что редкость в нашей стране, а вообще явление дикое, непонятное и удивительное. Инфраструктуры нет, условия жесткие, рынок не прогнозируемый, — в общем, смысла продавать электрические автомобили у нас нет. Все мы помним неудачный опыт Mitsubishi i-MiEV…

Но KIA все равно готова подтверждать свои лидерские качества. Ведь электрокар это серьезная и дорогая разработка. Уже само наличие такого агрегата в модельном ряду компании — огромный плюс. Причем даже неважно продается ли он, массовый ли он, главное, что он есть.

Российский тест-драйв KIA Soul EVБаза для электрокара была — KIA Soul более, чем подходящая модель. Нишевый, куча премий за дизайн, любимец марки, тут и думать нечего было. Начинка, вплоть до интерьера претерпела кардинальные изменения, электрифицировалась, если хотите.

Вроде бы все знакомо, но все иначе: мониторы отображают заряд батарей, экологичность, советы по экономии. По центру над центральной консолью теперь красивые индикаторы заряда, которые, впрочем, дублируют информацию на экране БК. Вместо радиаторной решетки крышка, скрывающая розетку для подзарядки. KIA Soul EV даже получил уникальный цвет отделки (на фото выше). В этом окрасе вы найдете множество мелких деталей, отличающих обычный Soul от электрического. Например, сколько отличий на фото выше вы сможете найти? Пишите в комментариях. Сразу подскажем, их там не 1, и не 2…

Запас хода и ходовые…

Начнем с самого главного, KIA Soul EV способен преодолеть более 200 км. Это уже достижение. Настоящее, крутое достижение. Такими успехами могут похвастать единицы. По ходовым качествам у электроСуола все еще лучше, чем у собратьев с бензиновыми или дизельными моторами. Ускорение плавное, но уверенное. Для него оно даже кажется быстрым. Хотя цифры скромны. Управляемость на 4,5 балла из 5. Низкий центр тяжести творит чудеса с машинами. Улучшенная подвеска прибавила «хомяку» комфорта. При этом комфорт не лишил автомобиль надежности. Бояться за подвеску не стоит. Она выдерживает очень многое. Мы ведь проверяли. Конечно, когда никто не видел. Ведь этим машинам еще нужно было отстоять московский автосалон.

Как водится у электрокаров, все они оснащаются специальными сигналами для оповещения пешеходов. При запуске двигателя вас встречает задорная мелодия, двигаясь задним ходом, вас сопровождают полифонические трели, на скорости вы выпускаете «ветер», который завывает всю дорогу, благо делает он это по ту сторону окон.

 Будущее «ЭлектроСоула» В России

Этот вопрос был, пожалуй, самым частым на презентации и ответить на него толком никто так и не смог. Вроде бы желание продавать электрические Soul у KIA есть, есть и возможности, но неподготовленность рынка смущает и заставляет задумываться.

Причем, электропилу можно заряжать от бытовой розетки. Уйдет на это вся ночь, но он зарядиться и 200 километров пути днем вам обеспечит. Можно установить дополнительное оборудование для ускоренной зарядки. Обойдется такое устройство примерно в 80 тысяч рублей. Поставили себе в гараж и вот оно электрическое счастье, только киловатты успевай оплачивать.

Цена KIA Soul EV

Вот оно! Вот где собака зарыта. Производство такого автомобиля не из дешевых. И в KIA до сих пор не могут решить, сколько же такой авто должен стоить. Тем более в России. Нет даже примерных цифр.

Так что, как только корейцы поймут, что у россиян есть желание ездить на электрокарах, то Soul EV почти моментально появится на нашем рынке. А пока… Пока мы смогли приблизиться на шаг к будущему и лично почувствовать, что такое независимость от горючего топлива.

Знаете, это круто!