Обзор KIA Borrego (Mohave)

KIA Borrego (Mohave)

Корейская марка очень популярна в России. Но Mohave популярность обошла стороной. Причем не сложно догадаться почему – цена на него начинается с 1 млн. 800 тысяч. Приговор ему подписан самим производителем. Но даже это не помешало нам с ним познакомиться.

Made in USA
Ну или во всяком случае For USA. Изначально самый большой представитель KIA продавался только в «Штатах» и назывался там Borrego. Он был создан, чтобы порадовать жителей Нового Света. И он радует их по сей день. В «Мохаве» есть все, что в США так любят: просторный салон, потрясающая вместительность, высокий дорожный просвет, в меру мощный, но очень тяговитый и при этом экономичный мотор. В дизельной версии, а у нас была именно она, всего 250 л.с. и аж 549 Нм крутящего момента, которые запросто справляются с двумя с лишним тоннами веса. При этом расход топлива легко укладывается в 11 литров на сотню.

KIA Borrego (Mohave)
KIA Borrego (Mohave) валкий. Но это ему не мешает.

Говоря о подобных американцах, сразу вспоминаются Chevy Tahoe и Cadillac Escalade. С «Эскалейдом» не сравнить, конечно. «Кадиллак» побогаче. А вот с «Тахо» — запросто. Ей богу, иногда за рулем Mohave забываешь, что ты едешь на KIA. Ручка КПП у корейца только не на руле, а в привычном для нас месте. А в остальном, даже материалы отделки салона идентичны используемым в заокеанском коллеге, разве что голубых вставок на центральной консоли не хватает.

kia-borrego-02Настоящий американец

Если вы ищете автомобиль на каждый день, который не побоится дальней дороги и сможет увезти всю вашу квартиру с собой, то вы его нашли. Mohave сможет!

Хорошего человека должно быть много
Как и хорошего автомобиля, хочется добавить в случае с «Мохаве». Глядя на него, кажется, что он слишком большой, что KIA таких размеров – это фантастика. Однако такой KIA есть. Нравится он внешне или нет, это каждый для себя решит сам, посмотрев фотографии, видео или зайдя в салон. А мы перейдем к качествам, которые по картинке не поймешь.

Первое, что вы, наверное, спросите, зная о его размерах, как он в управлении? Валкий? Да, валкий. И это нормально. Такие автомобили делаются валкими не просто так. Управляется он отлично. Длина рулевой рейки идеальна. Он поворачивает ровно настолько, насколько вы хотите повернуть. Больше того, на городских улицах его можно назвать даже сверх маневренным. Радиус разворота у него неприлично мал. При перестроении «зад» не кидает: Mohave уверенно держит курс и перестраивается без сомнений.

А что с динамикой? Дизельного мотора, который мы упомянули чуть раньше, хватает, что говорится, «за глаза». Плюс ко всему именно дизельный «Мохаве» комплектуется 8-ступенчатым автоматом. Благодаря такому тандему первую сотню он разменивает за 9 секунд. Представьте, 2 тонны 218 килограмм ускоряются с места до 100 км/ч за 9 секунд! Да он просто спортсмен!

Мы делили апельсин…
… нас так много, а он один. Вот и «Мохаве» один, а нас много. Но влезли все. Три ряда сидений. Первый и второй с индивидуальными подогревами пятых точек. Раздельный климат. И третий ряд не для гномиков, а для нормальных «человеков». Еще и место в багажнике останется. А еще мы крышу не задействовали. Кстати, можно и на ней пристроить кого-нибудь. Причем вылезать лучше через люк, так интереснее. И люк мы, наконец, упомянули;).

Если же компания у вас не такая большая, а багажа на целый взвод, то сиденья складываются в ровный пол. Можно накидать пожитков, а можно и спальное место организовать.

KIA Borrego (Mohave)Приятный бонус — регулируемая спинка дивана второго ряда.

Ложка дегтя
Как же без этого. Минусы есть у всех. У «Мохаве» — это бездорожье. Легкий офф-роуд не проблема, но вот дальше лезть не стоит. Да, есть помощник при спуске с горы, и это здорово. Да, есть пневматическая подвеска, это тоже классно. Мотор дизельный опять же. Но из-за того, что блокировка дифференциала только одна, а «мозги» не лучшим образом справляются с распределением момента, серьезное бездорожье ему противопоказано.

Кроме того, мы столкнулись с проблемой пневмоподвески: у нас она отказывалась закрепляться в верхнем положении. Но это скорее болезнь конкретно нашего аппарата, нежели эпидемия.

Бочка меда
Забудем про цену. Сконцентрируемся на остальном. Если мы выбираем большой и удобный авто, в который влезает толпа народу, да еще и вещи этой толпы, если нам важно, чтобы этот автомобиль не утрачивал своих ходовых качеств и позволял комфортно передвигаться на неограниченные расстояния, если нам не нужен бандитский имидж (прости, Tahoe), тогда все встает на свои места, и Mohave получает право на жизнь. Причем теперь даже удивительно, почему их так мало на дорогах.

Пока мы не проверили, мы тоже думали, что этот автомобиль не достоин внимания. Но он достоин. Больше того, он до сих пор находится у нас в редакции. И у нас чуть ли не до драк доходит, кто же на нем уедет.

Так что мы советуем вам самим опробовать этот автомобиль. Может быть, вам понравится.