Тест-драйв Audi RS3

Audi-RS3-Test-MainОсенью в нашу редакцию пришло письмо с интересным вопросом: «Какой спортивный автомобиль взять, чтобы на нем можно было ездить круглогодично?». В этом тест-драйве мы познакомим вас с одним из вариантов — Audi RS3.

Первое взгляд

По началу RS3 не производит впечатление претендента на звание быстрого автомобиля и от обычной А3 его отличает более выразительный передний бампер с большими воздухозаборниками, 19-дюймовые  колеса и огромные тормозные суппорты.

В салоне достаточно скромно, и когда усаживаешься на водительское место, обращаешь внимание разве что на шильдики RS3, расположенные на селекторе КПП, тахометре и руле. Причем том самом, который Ауди ставит на свои самые быстрые версии. Спортивный руль Audi обладает удобным хватом,органы управления компьютером и мультимедийной системой расположены логично и не мешают управлению автомобилем, а лепестки легкодоступны и подразумевают активное использование.

Audi-RS3-Test-001При повороте ключа стрелки на приборной панели радостно приветствуют водителя, а с запуском двигателя салон наполняется  рыком выхлопа, который практически моментально сменяется обычным звуком работающего на холостых оборотах двигателя.

Ощущения от первых минут управления RS3 мало чем отличались от полученных ранее в обычной версии А3, но вместо зубодробительной работы подвески ощущаешь, плавный, уверенный ход и минимальный крен в поворотах и это неудивительно, ведь инженеры Ауди потратили уйму человеко-часов при настройке подвески и отлаживали ее не где-нибудь, а на всемирно-известной трассе Нюрбургринг.

Шильдик RS3 однозначно дает понять, что перед вами не просто Audi…

Она другая

Совсем другие эмоции испытали мы, когда уже немного освоились за рулем RS3. При нажатии на газ «эрэска» ускоряется практически моментально и уносит вас в царство скорости, а звук выхлопа навевает воспоминания о легендарной  группе «Б» и Audi quattro S1. Двигатель достоин отдельного внимания, ведь это рядная битурбированная пятерка, которая выдает 340 л.с. и 450 Нм крутящего момента, большая часть которого будет доступна уже с 1600 об/мин. У мотора RS3 нет характерного «турбоприсоса» присущего наддувным моторам, вместо этого вы получаете  уверенный набор мощности, который передается проверенной временем системе полного привода quattro с возможностью передачи до 100% крутящего момента на одну из осей  посредством 7-ступенчатой коробки S-tronic. Ее моментальные переключения позволяют осуществлять уверенный разгон до электронного ограничителя, срабатывающего на 250км/ч!

Audi-RS3-Test-002На центральной консоли, рядом с кнопкой отключения системы стабилизации, находится кнопка с буквой «S», нажав которую вы почувствуете, что поведение машины изменилось: рев из выхлопной системы стал еще более выразительным, коробка теперь не спешит переключать передачу. На селекторе КПП тоже имеется режим «sport». Его идея заключается в том, что он вступает в игру при торможении, помогая остановить машину  за счет трансмиссии (да-да, торможение коробкой).

Плюс ко всему автомобиль оснащен системой контроля старта – «Launch Control», дающей возможность получить максимальное ускорение с места на любом дорожном покрытии. Например, на сухом асфальте RS3 достигает заветной отметки в 100 км/ч за 4,6 секунды, в дождь этот показатель увеличивается до 5,2 секунды. Попробуйте достичь таких результатов на обычном авто. Кстати, время этого малыша на «квотере» 13,4 секунд, а скорость на финише составляет свыше 172,5 км/ч! И это данные телеметрии RaceLogic. Проверяли лично.

Помимо того, что «эрэска» изначально спортивная машина, переключатели «спорт-режима» и система контроля старта быстро доказывают, что потенциал и правда велик.

Стоит ли овчинка выделки?

Проведя весь день за рулем этого автомобиля, я не почувствовал усталости и измотанности, как это бывает, когда ездишь на чем-то, что имеет букву «R» на крышке багажника. В пробке, хотя там ей совсем не место, RS3 ведет себя спокойно: плавно трогается, плавно останавливается, и при этом старается экономить топливо. Приятным бонусом выступает акустическая система BOSE, которая поможет вам скоротать время или сделать более сочным саундтрек вашего пути.

Сколько же стоит RS3? Цена не маленькая — 2,3 млн. руб. И это цена базовой версии. Версия в которой будет навигация, «ковши» и отделка салона замшей, обойдется вам в 2 млн. 600 тыс. руб. В то время как S3 в максимальной комплектации стоит 1 млн. 600 тыс. руб. Так стоит ли переплачивать?

Несомненно, и это будет не переплата, а вложение средств в собственное удовольствие. Ведь RS3 и S3 совершенно разные и RS3 лучше в два, три, а то и в четыре раза! И во много раз интереснее. И я не вижу ничего странного в том, чтобы заплатить больше за то, что лучше в четыре раза. Все очевидно!»

Вы получаете отличную городскую «ракету», которая будет возить вас каждый день от дома до работы и от работы до дома, по делам и на гоночный трек. И все это круглый год: с ее родословной для нее не имеет значения по какому покрытию ехать и какая температура за бортом.

Главное, чтобы дороги позволяли по ним проехать, а «обувка» была подходящей. Ваша RS3 будет «сжирать» поворот за поворотом и просить добавки, говоря об этом своим звериным рыком и исправно сдабривая вашу кровь адреналином.