Обзор Honda Crosstour

Honda-Crosstour-MainАвтомобиль, попавший к нам на тест-драйв, не часто встретишь на наших дорогах, хотя его выхода на российский рынок ждали с большим нетерпением. Как анонсировала новинку в свое время сама компания-производитель Honda, «Crosstour – автомобиль, не имеющий аналогов и представляющий новый класс в сегменте полноприводных автомобилей».

Кроме того, японцы пообещали, что эта модель возьмет все лучшее от предшественников: бестселлера Honda Accord и флагмана модельного ряда Honda Legend. Что и говорить, отправные точки более чем многообещающие, но, судя по продажам, триумфа не получилось. В причинах этого провала одной из ведущих японских компаний мы и попробовали разобраться во время тест-драйва.

Едва увидев Crosstour на нашем паркинге, я поняла, что три недели мне придется быть центром внимания везде, где только не появлюсь за рулем этого авто. Его внешность не экстравагантна, но не заметить его просто невозможно. Прежде всего, по причине совсем немалых габаритов: по ширине он практически не уступает Hammer H2, а по длине так и превосходит его. Во-вторых, его «накачанный» корпус довольно откровенно намекает на заложенную в автомобиль мощность и динамику. Ну и, кроме того, Crosstour — это безоговорочно красивый автомобиль, особенно – в белом перламутровом цвете. При этом силуэтом Crosstour напоминает, как мне показалось, Porsche Panamera и BMW 5-series GT. Весьма достойная компания!

Двигатель

Зная, что под капотом Honda Crosstour находится такой же 3,5-литровый 6-цилиндровый атмосферный бензиновый двигатель, каким оснащается внедорожник Honda Pilot, но только не дефорсированный, мне было очень интересно, как 275 лошадей поведут себя в городском трафике, и не разорюсь ли я на их прокорме.

Мои опасения оправдались ровно на половину: лошадки оказались вполне мирными и хорошо выдрессированными, но вот заправка каждые два дня на полторы тысячи рублей довольно сильно ударила по семейному бюджету. И это при том, что при движении в спокойном темпе система управления цилиндрами VCM отключает два или даже три цилиндра, позволяя экономить топливо. Но двигаться в этом режиме в городе удается не более 20-30 секунд подряд. Поэтому беречь получалось с большим трудом. Тем более, что о характере этого автомобиля сказать «спортивный» значит ничего не сказать. Поверьте, мощный двигатель с легкостью разгоняют эту 2-тонную махину так, что водителя и пассажиров вжимает в спинку кресел почти как при взлете авиалайнера. И это без всякого спорт-режима КПП. Ну а в режиме «спорт» Crosstour набирает 100 км/ч всего за 8,9 с.

Honda-Crosstour-001Габариты

Как я уже отметила, автомобиль обладает внушительными габаритам. Поэтому второго подвоха я ожидала при парковке. Однако увеличенный до 205 мм дорожный просвет свел эту проблему практически к нулю, так как в моем распоряжении оказались тротуары (разумеется, при соблюдении всех правил остановки и стоянки).

Коробка передач

В пару к такому тяговитому двигателю устанавливается 5-ступенчатся АКПП с возможностью переключения передач при помощи подрулевых лепестков. В то время как конкуренты уже устанавливают на свои модели 7-ми- и даже 8-миступенчатые трансмиссии, «пятиступка» воспринимается как нечто устаревшее. Однако надо отдать ей должное, никаких рывков, толчков при переключениях мы не заметили, впрочем, как и «зависаний» на пониженных передачах и «перекручивания» двигателя. А одного нажатия на левый лепесток хватало, чтобы придать автомобилю такое ускорение со 100 км/ч, что вы проноситесь мимо обгоняемых автомобилей, как мимо стоящих.

Привод и подвеска

Постоянный полный привод управляется системой Real Time 4WD, моментально реагирующей на все изменения сцепления колес с дорожным покрытием.

Подвеска Crosstour также заслуживает только похвалы: сдвоенные поперечные рычаги, установленные спереди, позволяют уверенно входить в повороты на приличной скорости и экстренно маневрировать. Передние амортизаторы снабжены пружинами отбоя, поэтому уверенный контакт колес с дорогой обеспечен и при поворотах и в движении по неровностям. Задняя многорычажная подвеска обладает повышенной боковой жесткостью и обеспечивает полный контроль над автомобилем. При этом в салоне автомобиля ощущаются лишь небольшие покачивания, никак не влияющие на общее ощущение комфорта в поездке.

Салон

Также наслаждению поездкой способствуют очень просторный салон, легко вмещающий помимо водителя четырех пассажиров, причем люди 2-метрового роста спокойно разместятся и на переднем, и на заднем сидении.

Все кресла Crosstour отделаны первоклассной кожей и снабжены электрообогревом. Кроме того, передние сиденья имеют электропривод для регулировки положения: пассажирское – в четырех направлениях, водительское – в восьми. Помимо этого водительское сиденье снабжено памятью настроек для двух положений.

Система активного шумоподавления позволит не отвлекаться на неприятные звуки извне. Удобства и удовольствия в поездках добавят встроенная навигационная система, качественная аудиосистема (с возможностью воспроизведения с USB-накопителей), двухзонный климат-контроль и люк с электроприводом.

Мультимедийный комплекс имеет один монитор с навигационной системой. На него же выводится и картинка с камеры заднего обзора. Еще у медиа-комплекса имеется и собственный дисплей – узенькая монохромная полоса, расположенная на центральной консоли прямо под «телевизором». А вот такой важной функции как bluetooth в Crosstour нет.

А еще у Crosstour нет бортового компьютера! Поэтому, сев за руль этого автомобиля, вам придется вспомнить курс математики за среднюю школу, чтобы в уме рассчитать, каков расход топлива и на сколько еще километров его хватит. Ну, да ладно. Мы с этой задачей благополучно справлялись все три недели и не думаем, что у других это вызовет затруднение. Но вот раздражение точно вызовет.

Расход топлива

Что касается расхода топлива, то производителем заявлены 14,7 л на 100 км для городского цикла, 10,4 л для загородного, и 11,2 л для комбинированного. Но подтвердить или опровергнуть эти цифры мы, к сожалению, не можем. Хотя по нашим ощущениям и примитивным подсчетам получалось никак не меньше 16 л на 100 км.

Еще один минус, если вы задумались о покупке этого автомобиля, — владельцу Crosstour, например, проживающему в Москве, придется ежегодно выкладывать 41250 руб. транспортного налога, в Подмосковье чуть меньше – 39325 руб.

Honda-Crosstour-002Выводы

В общем, этот автомобиль вызвал у меня довольно противоречивые чувства. С одной стороны – восторг и восхищение его ходовыми качествами и мощью, с другой – полное недоумение по поводу того, для кого же его сделали, и почему он имеет такой странный набор оснащения. Но главный вопрос, пожалуй, – к какому же классу его следует отнести.

Об управляемости автомобиля можно говорить только в восторженных выражениях. Причем, как на высоких скоростях, так и на малых.

Подвеска – выше всяких похвал. Неровности (и маленькие, и побольше) отрабатываются великолепно, поэтому, проведя целый день за рулем Crosstour вы еще сможете «зажечь» на какой-нибудь вечеринке. И, что не маловажно, сможете явиться туда в весьма приличном виде.

В общем и целом, за ходовые качества, внешний вид и интерьер Crosstour можно смело ставить твердую «пять

А вот оснащение оставляет желать лучшего. Тем более что речь идет, в общем-то, о мелочах. Ну как сейчас в автомобиле за 2 млн. рублей может не быть бортового компьютера и bluetooth (ими снабжаются даже не самые дорогие малолитражки)?

Ну, а если говорить о классификации самого авто, то, как нам кажется, нечего революционного Honda не предложила. По нашему скромному разумению Crosstour — типичный представитель класса GranTurismo. Это машина для длительных путешествий. Только в дальней дороге раскроется весь потенциал Crosstour, а вы почувствуете всю прелесть обладания этим автомобилем. Но для него все-таки нужны дороги, а с ними в России беда.

P.S.

В общем, как нам ни жаль, но на российской земле Honda Crosstour, скорее всего, так и не приживется. А вот в Америке ему, пожалуй, было бы хорошо.