Мини-тест KIA Optima

KIA_Optima_MainВ выходные дни развлекательная программа редко отличается разнообразием (кино, ресторан / бар / кафе, аттракционы, клуб, добавьте ваши варианты). Но в это воскресенье наша редакция побывала на мероприятии совершенно другого формата. Почему тест-драйв новой KIA Optima начинается с рассказа о досуге? Все очень просто. Именно такой характер носила, организованная российским представительством КИА, презентация нового седана. А теперь посмотрим на Optima повнимательнее.

Седан бизнес-класса KIA Optima — новое имя в сегменте. До сих пор в России не было моделей KIA в этом классе. Нет, был, конечно, Majentis, но он вообще не укладывался в умах требовательных автомобилистов. И от этого ответственности на производителя ложится еще больше.

Чем отличаются авто бизнес-класса?

Комфорт. Нам должно быть удобно. В салоне должно быть тихо. На заднем ряду должно быть много места. Климат должен настраиваться для пассажиров переднего и заднего рядов раздельно. Ничего не забыли?Внешний вид. Автомобиль должен выглядеть серьезно и стильно. Глядя на него должно складываться впечатление, что едет важный человек. И главное, такое впечатление должно складываться у людей внутри автомобиля.Технические характеристики. Мощности должно быть достаточно для самых разных маневров. Но ее не должно быть слишком много (помните, как у Jaguar XJ), чтобы пассажирам не стало плохо. При этом ход автомобиля должен быть легким, но плавным. Не говоря уже, об устойчивости на дороге и системах безопасности. Это должно присутствовать по определению.Современность. Каждый новый автомобиль обязан отвечать современным стандартам и требованиям владельцев. И это касается всего: и внешности, и оснащения, и характеристик.

Как дела у KIA Optima с комфортом?

С точки зрения водителя: Сиденье имеет электрическую регулировку в 8 направлениях и весьма удобно. Руль настраивается в двух плоскостях. Кстати, руль подогреваемый. Все основные функции бортового компьютера и мультимедийной системы (Infinity мощностью 530 Вт) управляются с баранки.

С точки зрения пассажиров: Переднее кресло имеет электрическую регулировку и подогрев. Задний ряд имеет настраиваемый угол наклона спинки и в большинстве комплектаций тоже оснащается подогревом. На радость пассажирам на KIA Optima может быть установлена панорамная крыша. Что удивительно, несмотря на стремительный силуэт «Оптимы», пассажиры сзади свободно могут вытянуть ноги и не упираются головой в потолок. Все сиденья имеют кожаную обивку. Не хватает разве что встроенного массажера.

KIA_Optima_small_001Консоль.

Приборная панель легко читается и разделена на четыре зоны (тахометр, бк, спидометр и блок информации о включенных / отключенных системах автомобиля). Центральная консоль развернута в сторону водителя под углом 9,6 градусов, что облегчает доступ и скорость восприятия информации.

Как дела у KIA Optima с дизайном?

На этот вопрос вы сможете ответить сами, посмотрев фотогалерею. Стоить лишь отметить, что внешность «Оптимы» разрабатывал бывший дизайнер Volkswagen Питер Шрайер. На его счету такие модели как Audi TT и Audi A6, VW Golf IV и VW New Beetle. Столь любимый всеми Sorento тоже «нарисовал» он. От себя отметим, что внешний вид KIA Optima нам понравился. Однако, свое мнение, естественно, мы не навязываем.

Что у KIA Optima внутри?

Начнем с двигателей. На российский рынок поставляются автомобили с двумя бензиновыми 4-цилиндровыми двигателями: 2 литра и 2,4 литра мощностью 150 и 180 л.с. соответственно. Крутящий момент первого составляет 198 Нм при 4600 об/мин, второго — 230 Нм при 4000 об/мин. Агрегатируются оба мотора 6-ступенчатым автоматом и лишь в минимальной комплектации возможна механика. Расход топлива (средний) укладывается в 10 л / 100 км по данным производителя. А это значит, что в реальных условиях расход составит, скорее, 12 литров, что тоже довольно хороший результат. Потребляет «Оптима» АИ95, а объем бака равен 70 литрам. Привод у автомобиля передний. Передняя подвеска — макферсон, задняя — многорычажная.

Разгон до 100 км/ч 2,4-литровой версии дается за 9,5 секунд. И для бизнес-класса это даже быстро. Впрочем, KIA Optima седан оспортивленный. Это заметно и в динамике, и в управлении. Руль отзывчивый и понятный. Реакция на действия с педалями легко прогнозируемая. Из того, что мы успели заметить за наш короткий тест на полигоне на льду, так это работа ESC (система курсовой устойчивости) — автомобиль практически моментально возвращается на траекторию из заноса. В мае мы разберемся с ездовыми качествами KIA Optima куда более подробно (да-да, ждите большой тест-драйв).

Тормозной путь по асфальту со 100 км/ч до 0 занимает чуть больше 40 метров. В комплектациях с 18-дюймовыми колесами идут 17-дюймовые тормозные диски. Внимание: автомобили с меньшим радиусов колесных и тормозных дисков имеют другой тормозной путь.

Что еще предлагает KIA Optima?

Во-первых, это уже традиционное для KIA качество материалов и их подгонки. Приятная кожа, мягкий пластик и отсутствие щелей между панелями — это норма. Но почему-то некоторые производители этой нормы не придерживаются. В «Оптиме» с этим порядок.

Мультимедийная система поддерживает все, что только можно, проигрывание с флеш-накопителей в том числе. При этом, CD-чейнджер тут все равно на 6 дисков. Мелочь, казалось бы, но приятно. А главное, даже эту особенность бизнес-класса в КИА учли. Навигация и камера заднего вида? — Есть.

Из прочего стоит выделить: лобовое стекло с ультрафиолетовым фильтром и защитой от запотевания, подсветка салона в темное время скрытыми лампами, охлаждаемый перчаточный отсек, подогреваемый руль! Или про него мы уже говорили? Наконец, у KIA Optima огромный багажный отсек. Мы пока не знаем, как они это сделали, но он правда большой.

Результат и наша оценка:

Kia Optima совершенно спокойно можно отнести к автомобилям бизнес-класса. Он этого заслуживает. KIA K5 (Optima) — создает впечатление качественного и с любовью сделанного авто. По всему видно, что корейцы старались и очень хотели, чтобы этот автомобиль получился достойным. И, насколько мы успели понять, они своего добились. Да, люди будут долго привыкать к тому, что KIA вторглась в бизнес-класс. Ну и что? Lamborghini когда выпускала только трактора…

P.S. Ждите нашего тест-драйва и видео с KIA Optima в мае.