Обзор Land Rover Freelander 2

land-rover-freelander-2

В нашем гараже очередное пополнение. На этот раз это самый маленький член семьи Land Rover. Как обстоят дела с большими моделями мы знаем. Не раз ездили. Так Range Rover Sport относительно недавно тоже побывал на нашем испытательном полигоне. Но вот, что из себя представляет Freelander 2, мы понятия не имели.Для испытаний мы выбрали дизельную модель с мотором SD4. Рабочий объем этого агрегата равен 2,2 литрам, а мощность достигает 190 л.с. При этом расход топлива у него весьма скромный. В нашем случае он составил около 12 литров. При это динамика автомобиля вполне спортивная. Разгон до 100 км/ч за 8,7 секунды. Не плохо.

«Автомат»  передачи меняет плавно и быстро. При совершении обгона сомнений в недостатке потенциала не возникало ни разу. Переход на пониженную сопровождается легким урчанием из под капота, однако назвать салон шумным сложно. Возможно, это из-за максимальной версии отделки интерьера (комплектация HSE). Но и в версиях подешевле проблем со звуком возникнуть не должно. Land Rover славятся своими дизельными моторами (тем более, что они недавно обновились) и звукоизоляцией. Производитель заверяет, что новый двигатель стал тише предшественника на целых 2 децибела. Инженеры LR добились этого за счет разработки новых турбонагнетателя и поддона двигателя, снижающего вибрации, установки дополнительной резиновой накладки сверху мотора и применения новой, более жесткой передней крышки газораспределительного механизма.

Land Rover Freelander 2 на бездорожьеВ целом, впечатления от езды на «фриле» по городу заслуживают только радостных отзывов. Так что перейдем к разбору внедорожки. Находиться за рулем Freelander 2 на проселочной дороге — одно удовольствие. Невозможно удержаться, чтобы не показать водителям попутных машин, на что способен этот боец. Энергоемкая подвеска отрабатывает любые неровности, будь то крупные выбоины или «стиральная доска».

Подвеска очень комфортна, проглатывает как незначительные неровности, так и покрупнее, например, «лежачих полицейских». Но надо помнить, что неизбежными становятся «приседания» на заднюю ось при резком разгоне, и «клевки» носом при столь же резком торможении.

В целом, впечатления от езды на «фриле» по городу заслуживают только радостных отзывов. Так что перейдем к разбору внедорожки. Находиться за рулем Freelander 2 на проселочной дороге — одно удовольствие. Невозможно удержаться, чтобы не показать водителям попутных машин, на что способен этот боец. Энергоемкая подвеска отрабатывает любые неровности, будь то крупные выбоины или «стиральная доска».

Преодолев без проблем разбитую грунтовку, съезжаем с дороги на только что вспаханное поле. Тут-то в полной мере проявила себя система TerrainResponse, позволившая практически без проблем преодолеть стометровый отрезок раскисшей грязи и буераков. Мы даже рискнули остановиться, чтобы проверить, а сможет ли «Фрил» выбраться из засосавшей его по пороги жижи. Выбрался! И довольно шустро.

Внешне Land Rover Freelander 2 изменился незначительно. Он получил новый передний бампер, фары и задние фонари, заметно (на 10%) увеличилась площадь наружных зеркал заднего вида, в результате чего обзорность стала практически идеальной. При включении задней передачи правое зеркало автоматически меняет угол обзора. Ничего нового, но, согласитесь, удобно (возможно, это есть не во всех комплектациях).

Салон изменился не сильно. Появилась новая панель приборов, материалы стали лучше, правда, пластик передней панели жестковат, но, впрочем, довольно приятен на ощупь. В топовой комплектации Premium Pack сиденья в Freelander 2 обтягиваются кожей Windsor. Магнитола по-прежнему имеет монохромный «матричный» дисплей с зеленой подсветкой.

В штатное оснащение автомобиля с МКПП входит система Stop/Start, позволяющая при остановке снизить расход топлива и выбросов. Обновленная система срабатывает на 30 процентов быстрее по сравнению с предыдущей версией. Кроме того, автомобили оснащены системой управления мощностью IPMS для использования кинетической энергии при торможении автомобиля для подзарядки аккумулятора.

Land Rover Freelander 2 2013

Land Rover Freelander 2 и женщины.

Учитывая, что это самый маленький внедорожник британского производителя, мы не могли отказать женской половине редакции в желании поучаствовать в тест-драйве. В общем, передаю ключи (и клавиатуру) нашей TheMonkey.

Freelander 2 в свое распоряжение я получила всего на один день (ах, мужчины). И, намотав за это время чуть больше ста километров, тоже решила поделиться своими впечатлениями.

Внешний вид автомобиля не отличается агрессивностью, свойственной его старшим братьям. Да и умопомрачительным красавцем его тоже не назовешь. Он не велик, хотя на первый взгляд кажется большим. Вместителен? О, да! Более чем. С шопингом и поездками на природу справится без проблем. Внутри все, как говорится, «по уму». Это вам не Porsche Cayenne, в котором первая мысль — вы по ошибке забрались в салон самолета. Такое обилие кнопок и тумблеров на приборной панели. Во Freelander все спокойно, все на ожидаемых местах и в традиционном виде. Я бы назвала его, наверное, простоватым, если б не кожаный салон,  аудиосистема Alpine с 14-ю колонками и цена в 2 млн. руб.

Сев за руль, я поначалу испытала странное ощущение. Мне показалось, что сиденье коротковато. И это при моем-то росте 160 см. Интересно, не будут ли уставать ноги в длительных поездках? Подлокотник слишком высоко расположен. Даже если его опустить в самое низкое положение.

Как только завела мотор, сразу забыла о сиденье и подлокотнике, потому что напряглась, услышав рокот двигателя. Он довольно хорошо слышен в салоне. Мелковатыми показались и цифры показателей на приборной панели. Короче говоря, любви с первого взгляда не получилось.

Мое впечатление от автомобиля изменилось, как только мы проехали первые километры. Я больше не вспоминала о какой-то ерунде, к которой придиралась (иначе и не скажешь) в начале.

Land Rover Freelander 2

 

Во-первых, «второй этаж» — это здорово! Благодаря высокой посадке несколько раз перестраивалась задолго до того, как в моем ряду начинались затруднения. Вообще-то я всегда смотрю за поведением высоких машин в потоке: раз начали ни с того, ни с сего маневрировать, значит впереди что-то не ладно. А тут и от меня польза на дороге маленьким.

Во-вторых, маневренность, динамика и управляемость в случае Freelander 2 не пустые слова, это его характер. Он послушен, как хорошо выдрессированный и воспитанный боевой конь.

В-третьих, автомобиль вызывает уважительное отношение у соседей по дороге. Ни одной хамской выходки со стороны вазов, фокусов и черато со спектрами за весь день! Ну, и своего водителя, конечно, располагает к достойному поведению.

В общем Freelander 2 покорил меня. Возвращаясь домой в десятом часу вечера, я поймала себя на дикой мысли: хоть бы пробка, что ли, была на дороге. Уж больно расставаться с новым приятелем не хочется. Но пробок не оказалось, и мы промчали пол-МКАД за какие-то 20 минут. И расстались немного грустные, но чрезвычайно друг другом (я надеюсь) довольные.

Итак, что же такое Land Rover Freelander 2?

Вкратце, это достоинства Discovery, роскошь Range Rover, упакованные в очень скромный кузов. Теперь Land Rover – это автомобиль не только для настоящих мужчин. Freelander подходит и женщинам. Характер «Фрила» многогранен, он может быть спокойным и уравновешенным, а может быть быстрым и дерзким, но в любом случае он останется сильным и надежным.

Цены в России на обновленный Freelander начинаются с 1 233 тыс. рублей за автомобиль с четырехцилиндровым турбодизелем мощностью 150 л. с., машина с более мощной 190-сильной версией этого двигателя обойдется минимум в 1 622 000 рублей (но этот двигатель идет в паре с АКПП), флагманский Freelander c бензиновым 3,2-литровым мотором стоит от 2 101 000 рублей.

Альтернатива Land Rover Freelander

Audi Q5 – прошлогодний лидер сегмента премиальных кроссоверов – со 170-сильным дизелем продается только с «ручкой» и стоит минимум 1,6 миллиона рублей. «Автомат» в паре с дизелем доступен только на шестицилиндровой версии, за которую придется выложить как минимум 2,26 миллиона рублей.

Достойный конкурент «Фрилу» по проходимости – Jeep Cherokee. Правда, дизельная версия этой модели в России сейчас не продается – будем надеяться, лишь временно. Зато с 3,7-литровой «шестеркой» и «автоматом» эту модель можно купить за 1,7 миллиона рублей.

Более доступной альтернативой LR Freelander является, например, VW Tiguan с почти такой же полноприводной трансмиссией Haldex. Причем 140-сильный дизельный автомобиль с «автоматом» продается всего за 1,248 миллиона рублей в базовой комплектации.