Обзор Jaguar XJ

Jaguar XJ

Недавно меня спросили: «Что есть в премиум-классе кроме BMW, Audi и Mercedes?» — «Lexus». —  «А еще?»  И вот, вспомнив эти четыре бренда, я задумался… А, правда. Что есть еще? Следующим в моей памяти всплыл Jaguar. Никогда прежде не сидев за рулем британского «люкса», мне просто пришлось взять его на тест-драйв.

Причем, проверить нам дали сразу две версии: короткобазный 3-литровый дизель и длиннобазный 5-литровый бензиновый суперчарджт. Начнем, с короткобазного… Jaguar XJ SWB 3.0 Diesel.

Эта версия создает впечатление спортивного автомобиля. 275 л.с. 3-литрового дизельного мотора хватает сполна, чтобы XJ ушел стремительно с места и оставил позади, если не всех, то большинство. Но динамика этого автомобиля — не главное. Раз уж речь идет о представительском классе, значит первым делом комфорт, дизайн, материалы…

Внешность этого автомобиля не оставляет равнодушным никого. И мне самому и многим людям, которых я спрашивал о его дизайне, он пришелся по вкусу. Стремительный силуэт, «острые» фары, «горбатый» капот и сочетание материалов (двухсоставная крыша) вызывают уважение и интерес.

В салоне все степенно. Кожа, карбон (и это в дешевой версии!), алькантара. Особо-то и сказать нечего: дорогие и качественные материалы. Дизайн интерьера безукоризнен. В автомобиль приятно садиться, а выходить из него не хочется. Так и должно быть в авто такого класса.

Комфорт. В Jaguar XJ это полностью зависит от водителя. Подвеска автомобиля довольно жесткая. Руль наоборот мягкий, но из-за веса и размеров автомобиль немного валок. Хотя в короткобазной версии это чувствуется, конечно, меньше. Чтобы пассажирам заднего ряда было приятно в поездке, водитель должен привыкнуть к резкой педали газа , да и к характеру автомобиля в целом. Честно говоря, XJ SWB — авто для водителя. На нем приятно ездить самому. В конце концов, функция массажа есть только у передних сидений.

Экономичность. У дизельной версии все в рамках приличия — 12-16 литров. И это при 275 л.с. и разгоне до сотни за 6,4 секунды. Можно сказать, даже скромно.

JAGUAR XJ

Теперь про Jaguar XJ 5.0 LWB.

С этим товарищем все несколько проще. Главное запомнить одну вещь — длиннобазные автомобили по определению созданы для пассажиров. Здесь водитель — это всего лишь водитель. Не владелец автомобиля. Исходя из этого, могу сказать, что при ежедневной эксплуатации 5-литрового 510-сильного двигателя ему явно много. Редкий случай, когда владельцу этого авто придется сесть за руль. Впрочем, если придется, то он получит истинное удовольствие от вжимания в кресло при ускорении с места до 100 км/ч за 4,9 секунды.

Могу даже предположить еще один случай, в котором 510 коней придутся кстати. Вдруг экстренная ситуация сложилась на дороге, и нужно быстро ускорится. На Jaguar XJ 5.0 LWB это запросто. Но обычно, педаль газа надо гладить, а не нажимать.

Что у нас дальше? Внешность. Не удивительно, что они с короткобазным XJ очень похожи. Только LWB длиннее на 12 см. Все эти сантиметры у пассажиров в ногах. Честно. Линейкой мерил.

В салоне дизайн тот же, что у собрата. Материалы, правда, подороже. К примеру, круговая отделка дверных панелей тут уже не из карбона, а из дерева. Причем, как сказали, в Jaguar, дерево не простое. Простите, но сорт уточнить не удалось. Выращено в определенном году, в определенной роще. Доходит вплоть до того, что производитель заранее распределяет каждое дерево под конкретный автомобиль. Если повредить эту обшивку, то замену придется ждать очень долго и платить за нее очень дорого.

Казалось бы, этот автомобиль создан для пассажиров… Но массаж водительского и переднего правого сиденья никуда не делся. Эта забота о рулевом очень радует. А вот сзади массажа, как не было, так и нет. Зато есть телевизоры и пульт ДУ. Звук и видео можно разделить между передним рядом и задним. В комплектации три пары наушников.

Теперь о том, что у всех XJ общего.

Первое, и это очевидный плюс, — мультимедиа система. Я молчу о том, что она читает все и вся, поддерживает USB, IPod и прочие гаджеты. Звук! В Bowers&Wilkins постарались на славу. Кристальночистое звучание на любой громкости. Тут же упомяну шумоизоляцию. С закрытыми окнами и люком в автомобиль не проникает даже шелест шин. А снаружи не услышишь музыку даже, если она на полной громкости. 20 динамиков, 15 каналов, 1200 Ватт. О чем тут говорить. Телевизор. Странно, но в 3-литровой версии он работал исправно. А вот в «лонге» не ловил вовсе. В чем проблема? Никто нам на это ответить не смог.

Нафигация. Навигация. Хотя первый вариант тоже подходит. Работает, показывает, маршрут прокладывает. Но выглядит просто ужасно. Извините, но за такие деньги хотелось бы получить все по полной. Навигация — минус.

Климат-контроль. Во всех версиях четырехзонный, раздельный. Все пассажиры вольны настроить себе климат индивидуально. А передним пассажирам доступен еще и обдув филейной части. Вентилируемые сиденья, если по-научному.

Вердикт.

Если бы я был финансово стабильным и более чем обеспеченным гражданином лет, эдак, 50-60, то лонг-версия мне бы понравилась. Мне было бы приятно сидеть сзади, попивая коктейль, и не думать о дороге.

Но я «чуть менее» (надеюсь, вы уловили иронию?) обеспечен и гораздо моложе, да и управлять автомобилем люблю сам. Поэтому меня вполне устраивает короткобазный XJ.

Конкуренты? Их полно. И все предлагают приблизительно то же самое, только выглядят по-другому и называются иначе. Выбрать BMW, Mercedes или Jaguar — дело вкуса и предпочтений. Но на «немцев» уже давно посматривают с некоторой злобой. Думаю, не надо объяснять, почему? А «ягуаров» пока у нас в стране немного. Ни один автопарк не закупает эти автомобили — мигалку на этого «хищника» не поставишь. И смотрят на Jaguar, как на чудо.

Поэтому, провожая взглядом ваш авто, вряд ли скажут: «О, чинуша-казнокрад поехал!» А вот репутацию  стильного человека, разбирающегося в автомобилях, вы вполне можете приобрести.

В общем, если вы всего добились сами и не забыли, что вы, хоть и успешный, но все-таки обычный человек, то Jaguar — автомобиль для вас.

Что-то я забыл… Ах, да! Цена! Стоит Jaguar XJ в России от 3 млн. 415 тыс. рублей (короткая база, 3-литровый бензиновый двигатель) до 6 млн. 150 тыс. рублей (длинная база, 510-сильный мотор V8 с объемом 5 литров).