Тест-драйв Lamborghini LP 700-4

Lamborghini Aventador LP 700-4

Lamborghini Aventador — один из самых запоминающихся автомобилей этого года. И с того самого момента, когда Aventador Lp 700-4 был показан в Женеве, мы ждали возможности изучить этот суперкар вдоль и поперек.

Испытания проходили на гоночном треке Валлелунга недалеко от Рима. Асфальт буквально крошился под колесами 691-сильного монстра. Все животные инстинкты, какие только остались у человека, можно смело выпускать наружу за рулем Lambo Aventador LP 700-4. Причем на треке в режиме Corsa (Race) они сами вырвутся из вас. И не надо пытаться их удержать. В режиме Strada (Street) автомобиль не столь резв и неудержим, зато становится более комфортным и спокойным. «Довольный бык» возвращается в стойло после сумасшедшей гонки.

Lamborghini Aventador

Но кроме этих двух режимов есть еще и Sport. И он меняет все: дроссель, семиступенчатую автоматизированную механическую трансмиссию, управляемость и устойчивость, — все системы автомобиля приходят в полную боевую готовность. Амортизаторы Lamborghini позаимствовали у болидов Формулы-1 с той лишь разницей, что в Aventador они не адаптивные. Но мы имеем дело с агрессивным суперкаром, чье призвание скорость (максимальная 350 км/ч). И для этой задачи Lamborghini подобрали наилучшие настройки шасси. Да и за массовостью производитель не гонится. В планах компании продавать 750  автомобилей в год. К тому же, Lamborghini Aventador полностью подготовлен для профессиональных гонок. Таким образом в Lamborghini хотят привлечь клиентов настроенных на участие в Ле-Мане в классе GT1.

Lamborghini Aventador

Ускорение до 100 км/ч в LP 700-4 происходит за 2,9 секунды. А это уже вторжение на территорию Bugatti Veyron. Такие же результаты показали новейшие Porsche 911 Turbo S и McLaren Mp4-12C. Однако, на деле Aventador превосходит своих конкурентов. Устойчивость суперкара на треке заслуживает наивысшей похвалы. Все дело в полном приводе последнего поколения Haldex IV. Его превосходство было оценено по достоинству в Валлелунге. Крутые повороты доставили не мало удовольствия.

Динамические улучшения по сравнению с предыдущими Lambo обусловлены тем, что 6,5-литровый мотор V12 опущен на 2,9 дюйма ниже, чем у 632-сильной Murcielago, к примеру. Так что показатели Aventador LP 700-4 не уступают легковесному McLaren.

Lamborghini Aventador

Двигатель этого суперкара, как и сам Aventador, совершенно новый. И главный вопрос тут, почему не использовали систему прямого впрыска? Ответ предельно прост. Разместить в Aventador мотор вроде V10 от Gallardo до боли напоминающий агрегаты FSI (спасибо Audi и VW Group) просто невозможно из-за его высоты и массы. А ведь одной из основных целей при создании Lamborghini Aventador были минимальный центр тяжести и вес. Так что экономичность и забота о природе это не про LP 700-4.

Еще один приятный факт: Aventador — это 100%-ый Lamborghini. При разработке одним из требований было избежать скептицизма присущего Gallardo и навеянного из Ингольштадта. Президент и CEO Lamborghini Стефан Винкелльман говорил, что «установи мы последнюю трансмиссию с двойным сцеплением от Audi, мотор FSI с прямым впрыском и всяческие экономичные штуки, мы бы создали Audi, ну или еще один Gallardo. А Aventador — это Lamborghini».

Вернемся к качествам этого суперкара. Торможение. За эту часть отвечают 15,8-дюймовые керамические диски с 6-поршневыми суппортами спереди и 15-дюймовые диски с 4-поршневыми суппортами сзади. В стандарте Lamborghini Aventador идет с резиной Pirelli P Zero. На заводе уверяют, что менять их надо каждые 15 тыс. километров. На тестовых машинах стояла резина P Zero Corsa 255/35 ZR19 (передние) и 335/30 ZR20 (задние). А у питлейна дежурил грузовик Pirelli до верху набитый покрышками. Так что 15 тыс. км это смотря как ездить.

Коробка передач ISR с семью ступенями — новшество Lamborghini, впервые установленное на Aventador. Очень гибкая и надежная. По размерам она вдвое меньше автоматических коробок с двумя сцеплениями. А вот к переключениям надо привыкнуть. В режимах Strada и Sport смена передач происходит довольно плавно. А вот в режиме Corsa переключаться надо уже на максимально высоких оборотах. По началу мы игрались с коробкой, перебирая передачи примерно на 6 тыс. оборотов. Удары спиной о карбоновые ковши быстро отучили нас от этого.

Lamborghini Aventador

Не смотря на то, что нам не разрешили отключить ESP полностью, в режиме Corsa LP 700-4 ведет себя как заднеприводный автомобиль, позволяя насильно заносить корму. Отдельного внимания заслуживает система ланч-контроля. ESP отключена. Левая нога выжимает тормоз. Правая — газ до отказа. 4200 оборотов. Отпускаем тормоз и автомобиль срывается с места, вдавливая нас в кресла. А какой звук. Этого не передать.

В таких условиях коробка ISR переключается при 8250 об/мин. А переход на следующую передачу занимает 50 милисекунд. В болидах Ф1 это время равно 40 милисекундам.

Как вам дизайн Aventador? Захватывающе. Сначала мы не могли понять, неужели этот стремительный профиль скрывает 6,5-литровый V12. Потом взгляд был прикован воздухозаборниками в задних стойках для охлаждения двигателя. После них мы изучили боковые воздухозаборники, охлаждающие масло и воду. И даже они были признаны потрясающими. Для того, чтобы признать этот автомобиль шедевром гениев из Lamborghini на нем даже не нужно ездить. Достаточно посмотреть.

В салоне все выдержано в шестиугольном стиле. Каждая кнопочка, каждый элемент. Но смотрится все не так перегружено и нелепо, как в MINI или даже Pagani. Все управление интуитивно понятно и доступно. И красная кнопка запуска двигателя в стиле истребителей просто великолепна. Lamborghini Aventador — это явный шаг вперед в дизайне интерьеров итальянского производителя. Есть проблема с задним обзором. Доступ в салон осуществляется через ламбо-двери (как же без них). Багажник рассчитан разве что на сумку для гольфа. Но разве могло обойтись без жертв?

В России продажа Lamborghini Aventador Lp 700-4 начнется в сентябре с ценой начинающейся от 391 тыс. долларов. Правда производитель напомнил нам, что 1200 автомобилей уже продано. А это значит, что заказы принимаются на конец 2012 года.

Но какая разница. Ведь это лучший Lamborghini. Далее подробный фотоотчет о поездке в Италию. Фотограф Вольфганг Спакарелли.